На одном пендосовском сайте нарыл вот такое описание.
The Throttle Pedal Position (TPP) responds to the accelerator pedal movement. This sensor is a kind of potentiometer which transforms the throttle position into output voltage, and emits the voltage signal to the Engine Control Module (ECM). In addition, the sensor detects the opening and closing speed of the throttle valve and feeds the voltage signal to the ECM.
Idle position of the throttle valve is determined by the ECM receiving the signal from the throttle position sensor. This sensor controls engine operation such as fuel cut. On the other hand, the Wide open and closed throttle position switch, which is built into the throttle position sensor unit, is not used for engine control.
Гугл это перевел вот так:
Педаль положения дроссельной заслонки (ТЭС) реагирует на движение педали акселератора. Этот датчик представляет собой вид потенциометра, который преобразует положение дроссельной заслонки в выходное напряжение, и выдает сигнал напряжения на модуль управления двигателем (ECM). Кроме того, датчик определяет скорость открытия и закрытия дроссельной заслонки и подает сигнал напряжения в ECM. Холостой положение дроссельной заслонки определяется ЕСМ приема сигнала от датчика положения дроссельной заслонки. Этот датчик управляет работой двигателя, таких как отсечки топлива С другой стороны, широкий открытый и закрытый дроссель положение переключателя, который встроен в дроссель блок датчика положения, не используется для управления двигателем.Отсюда делаем вывод, что в крайних положениях датчик не при чем. Надо рыть дальше.