ТэрраканКлан

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ТэрраканКлан » TERRACAN 2.5 » Подбор корректирующего резистора к тнвд d4bh


Подбор корректирующего резистора к тнвд d4bh

Сообщений 1 страница 15 из 15

1

Недавно стал владельцем терракана 2,5мкпп. На тнвд отсутствует корректирующий резистор ,в эбу висит ошибка p1131 естественно не стирается.И как оказалось это просто бяда-печаль, их просто нет в каталогах купить новый нельзя ,вторая проблема это то, что их 13 шт правильно поставить можно только на стенде (ближайший стенд в 370 км) .Если у кого валяется сломанный тнвд готов купить с него резистор для экспериментов желательно 948A4 так как пробовали его ставить ошибок не возникало.
Кто то скажет можно и без него или методом тыка впаять другой ,но это не эстетично и колхозить пока не хочется .
В чем выражаются проблемы - плавают обороты в диапазоне от 900-2000(на первой ногу на газу держишь ровно а стрелка тахометра прыгает как припадочная пока до 2000об не дать). Заводится нормально ,кушает умеренно .
Есть целая процедура по подбору резистора самостоятельно (на нисановском форуме откопал ) если кто пробовал отпишитесь пожалуйста.

0

2

Вот что нарыл тебе на галлоперском форуме пишут:

может поставить переменный резистор (в пределах заданных ТАБЛИЦЕЙ) и крутить на ходу, пока не поймаешь тягу?
Если это и правда цикловая подача, то можно крутить, ориентируясь на черноту выхлопа))

Вот и ищу пока много оборотный прецизионный резистор! На обыкновенном одно касание очень сильно меняет сопротивление! Завтра радиодетали откроются и пойду куплю. Как попробую отпишусь в этой теме!

Два последовательно соединённых переменных резистора. Грубая и точная регулировка. И не надо ультра дорогих многооборотных резисторов.
Всё новое - хорошо забытое старое

Поставил 100 Ом. Галл поехал гораздо бодрее!!! И дыма как не было, так и нет!!! На всех режимах работы мотора !!! Дальше экспериментировать не буду! Меня всё устраивает!!!

И ещё (может пригодится):

тиристор или резистор на тнвд отвечает за работу ЕГР? если егр заглушен то эта приблуда не нужна?

если тот, что на оси сектора газа - да, за ЕГР, да, не нужен.

он самый.так как на этой оси выработка а хочу заменить его на резервный который короткий.

0

3

так стоп если заглушить егр ,он не нужен ? надо попробовать.

0

4

Виталий написал(а):

так стоп если заглушить егр ,он не нужен ? надо попробовать.

А хрен его знает. Возможно речь идёт о механическом ТНВД. У них (галлоперов) у многих механика стоит.
Но попробуй. ЕГР для нас штука мало полезная, скорее даже наоборот. У меня заглушен как и у многих.

0

5

на прошлом галлопере с механическим тнвд заглушил егр разницы вообще не увидел .как сапунил и дымил так все без изменений в том числе и прогрев .Прироста на низах и прочего не было .

0

6

К стати, заглушка егр у меня сделана из алюминия толщиной в 1 мм. Одна стоит прямо на клапане, вторая на охладителе. За 2 года никаких намёков на прогар вопреки скептикам даже и нет предпосылок, кроме копчёного круга который стирается пальцем  :cool:

0

7

Заглушка ЕГР не даёт прироста мощности. Просто исключает попадание всякой каки обратно в цилиндры. Движок работает только на чистом воздухе. А если сапунил и дымил, то полагаю надо было проверять поршневую, топливоподачу и и.д.  Но как понимаю это прошла я история.
Немного повысить подхват на 2.5 можно поиграв с клапаном перепуска воздуха с турбины. Подложив под него шайбы. Как показывала практика шайбы не должны быть толще 2,5 мм. Это всё работает при условии когда и клапан и турбина исправны.

0

8

Да машина уже продана ,шайбочки были поставлены.Про отсутствие прироста я уже понял .Просто про эту процедуру столько всяких легенд понаписано проверил лично все бред .Ни чего не изменилось ни чего не сломалось .

0

9

Про плавающие обороты. А если дать на двигатель дополнительную нагрузку например включить кондиционер прыжки не прекращаются?

0

10

а вот это не проверял .надо попробовать

0

11

Вот что пишут на ниссановском форуме про эти резисторы похожая система.
Рассмотрим вкратце отличие этого электронного насоса от механического. Отличие простое — кольцом протечки, положением которого определяется объем впрыска топлива плунжером в линию форсунок, в этом насосе управляет сервопривод. Кроме этого, опережением впрыска тоже заведует электронный регулятор, но он не оказывает влияния на запуск. Все режимы работы, в т.ч. и запуск, осуществляются сервоприводом.
Конструкция сервопривода показана ниже.
Здесь CONTROL SLEEVE и есть кольцо.
Сам сервопривод выполнен в крышке и зацепляет кольцо круглым штифтом.
Сервопривод — это электрическая машина, в которой обмотки под действием электрического тока создают магнитное поле, вращающее вал со штифтом. За счет эксцентричного сдвига штифта вращение вала переходит в поступательное движение кольца на оси плунжера. Чем больше кольцо перекрывает канал слива в плунжере (вправо) , тем больше топлива подается в магистраль. И наоборот — перемещение кольца влево уменьшает объем впрыска.
Все казалось бы просто, но мы видим, что верхняя часть с сервоприводом имеет широкие овальные окна фиксирующих винтов:
Откуда можно сделать вывод, что это — регулировка. Вот здесь и возникает первая проблема. Как отрегулировать крышку (сервопривод), ведь от нее зависит вся работа мотора. На стенде, после переборки насоса, крышку выставляют по стартовой подаче. Начальным положением крышки определяется стартовая подача. При включении зажигания сервопривод двигает кольцо плунжера на стартовый объем впрыска, но положение кольца неизвестно. Мы можем понять его положение только по объему впрыска при стартерном режиме. Если на механическом ТНВД есть отдельный винт объема, который можно крутить, то тут это возможно только сдвигом крышки по отношению к корпусу насоса. Речь идет о таких величинах, как ДЕСЯТЫЕ миллиметра. Сдвиг на полмиллиметра приводит к совершенно разным результатам. А миллиметр — к полному отсутствию запуска. Хорошо, когда есть сканер. И пример совсем неудачного положения крышки мы сразу видим:

Это означает, что положение крышки выходит за пределы регулирования даже при стартерном режиме. А нижняя строка — при рабочем режиме. При верхней ошибке мотор даже не запускается, а при нижней — гуляют обороты на холостом ходу.
Положением крышки можно добиться следующей картины — хороший пуск, но гуляют обороты холостого хода. Мало того, сброс оборотов происходит медленно. Обороты “зависают”, и очень неохотно снижаются к уровню холостого хода. Тут вторая строка — неизбежный спутник регулировщика. Но стоит чуть сдвинуть крышку — обороты падают быстрее, но намного хуже пусковой режим. Двигатель начинает плохо заводиться, особенно на горячую. Неоднократно приходилось видеть сообщения о плохом запуске на горячую. Многие владельцы и сервисы “подсовывали” обманку к датчику температуры, чтобы убедить блок управления в низкой температуре для лучшего старта. Но это все неправильно, так как хороший старт напрямую связан с динамикой. А мы не забываем про динамику разгона, ведь она тоже оставляет желать лучшего…
Так как “родной” ТНВД только мы отвозили в проверку два раза в разные сервисы на стенды, и все стендисты вынесли заключении — ТНВД полностью исправен, (а сколько до этого его носили — никто не помнит, не говоря, что его перебирали несколько раз), решено было приобрести контрактный ТНВД. Основная проблема “родного” ТНВД не была решена — плавают обороты, плохой старт на горячем моторе и бессистемное проявление полного отсутствия запуска, особенно на прогретом моторе после получасового стояния. Блок управления ECU был проверен приборами и претензий к нему быть не могло. Все входящие сигналы соответствовали режиму плавания оборотов. Контрактный ТНВД оказался не в лучшем виде — а что еще ждать от ТНВД, которому 15 лет? После месяца эксплуатации на горячем моторе при включении передачи мотор начал глохнуть. Решено было восстановить контрактный насос — заменить плунжер. После замены плунжера и регулировки крышки получили мотор, который заводится, но при езде динамика разгона слабовата. Как говорилось выше, можно получить хороший старт и медленный сброс оборотов, а можно плохой старт и быстрый сброс оборотов. Никак не получается крышкой установить хороший старт и быстрый сброс оборотов. И тут приходиться проводить дополнительные эксперименты. Когда мы говорим про хороший старт, то речь идет о пуске на горячую. На холодном моторе проблем не возникает ни у кого. Все жалуются на плохой запуск горячего мотора. Но чуть сдвигаешь крышку в сторону улучшения пуска , как получаешь плавание оборотов или их медленный сброс.
Смотрим на ТНВД и замечаем двухконтактный разъем. Это регулировочное сопротивление. Он так и называется ADJUSTING REZISTANCE. При снятии разъема с него сканер текстом пишет эту ошибку. Аналогичный стоит и на насосе DENSO TOYOTA. Что это такое ? В общих чертах: это компенсационный резистор для регулирования глубины обратной связи по управлению сервопозиционером в крышке. Все насосы механически разные, как и сервоприводы. На стенде (в Японии), они регулируют эти насосы и на каждый ставят этот компенсационный резистор, подбирая его в процессе регулировки. Достоверно неизвестно, по каким параметрам это делается, но факт в том, что этот элемент очень сильно влияет на работу ТНВД.

Внутри находится обычный резистор мощностью рассеяния около 1 ватт.

Сопротивление варьируется в очень широких пределах. Экспериментально, в процессе поездок выяснилось, что значение этого резистора очень сильно влияет как на сброс оборотов, так и на динамику. А на динамику он влияет просто катастрофически. Один из резисторов был 337 ом, другой 1340 ом. С первым динамика была ощутимо лучше, чем со вторым. Но со вторым лучше падали обороты к уровню холостого хода. Понятно, что устраивать заезды, подбирая это сопротивление — не лучший вариант. Потому как поездки субъективны. Но ведь как-то японцы настраивают этот насос (хоть и на стенде)? Поэтому было найдено определенное решение по его подстройке. Если кто найдет лучше — может открыто поделиться в Сети, но пока такой информации нигде не встречал.
Итак, регулируем крышкой стартерный пуск на горячем моторе, установив вместо этого резистора подстроечный.

Добиваемся лучшего пуска и отсутствия плавания оборотов — выворачивая резистор к нулевому сопротивлению. Глушим мотор, ждем 10 сек (норма для инициализации), заводим и медленно крутим подстроечник в сторону увеличения сопротивления. В каком то положении обороты начнут увеличиваться, а потом уменьшаться. Это максимум. Проверяем этот максимум, начиная уже с ближайшего положения резистора (не с нулевого). Каждый раз глушим и ждем 10 сек перед запуском. Убедившись, что максимум найден, можно подстроить крышку и повторить настройку. После окончательной настройки измеряем сопротивление и подбираем ближайшее.
Его можно впаять вместо родного.

По поводу значения этого сопротивления. Предположим, у вас получилось 456 Ом. Такое сопротивление найти сложно. Все сопротивления имеют классификацию по рядам . Самый распространенный E24 с точностью 5% имеет фиксированную шкалу в сотнях : 100, 110, 120, 130, а следующее значение только 150, потом 160, 180 и 200. А выше — пропуски еще больше: 390, 430, 470 , 510 и т.д. Ряд определяет шаг и точность. Но даже в ряду E192 c точностью полпроцента вы не найдете 456 Ом, будет 453, а следующее 459. Но это и не нужно. Во первых, такая точность не нужна и не используется, во вторых, все системы с обратной связью имеют «петлю регулирования», границы которой намного шире. Пример подобной системы с обратной связью — электронный дроссель, описание можете посмотреть здесь — autodata.ru/article/all/d4_reguliruem_zaslonku/
Поэтому можно подобрать любое ближайшее значение. Но проще сделать так: взять ряд E24 , и методом перебора выбрать ближайший резистор точным омметром. Потому что 430 Ом +5% это уже 451,5 Ом. А если взять ряд E12 10% , то еще проще подобрать требуемое значение. Точный резистор E192 просто не найти, да и стоить он будет немало.
После подбора таким методом динамика машины выросла очень существенно. Можно сказать, что стал-тест вырос почти на 200 оборотов, в сравнении с каким попало резистором. Но важно еще сказать, что реакция на педаль газа изменилась в лучшую сторону. Раскручиваться мотор стал как бензиновый.
После установки момента впрыска индикатором (ход плунжера на метке 0,89 мм +- 0,08) и вот такой регулировки с подстройкой дали машине вторую жизнь. Со слов владельца: “она никогда так не ехала”. Сложились все три параметра — начальная установка индикатором, регулировка крышки и подстройка обратной связи резистором. В этой системе это все имеет большое значение. Почему с электронным насосом нужно ставить момент начального впрыска (или ход плунжера) индикатором — ответ один. На “слух”, как это делают опытные дизелисты с механическими насосами, его поставить нельзя. Электроника вмешивается по датчику коленвала (а распредвальный по сути стоит в самом ТНВД), поэтому дизель на слух с таким насосом тарахтит как и раньше, крути его как хочешь. Точная работа возможна при базовых установках.
Утверждения о плохом пуске на горячем моторе тоже не соответствуют истине. На вложенном видео мотор запускается при температуре 95 градусов после 15 минутной стоянки. Температура топлива по датчику 67 градусов. Реакция на набор оборотов и сброс тоже видна.

0

12

Блин, много букоф. Лично мое мнение. 2,9 взял только потому, что на одном из форумов который прочёл от и до 2,5 был причислен к продукции "компании кумхо" из за нагруженности. Никаких супер результатов от 2,5 ожидать не стоит. Мотор хороший, простой, но для этой массы дохлый.
Если мотор сапунит, то надо его капиталить, поясню почему. После 100 тыров начинается наработка на износ, и если поменять все что просится под замену, то до 150 тыров мотор не заклинил до 300 тыков можно ездить. А раз мотор дымит то надо готовить бабло, как бы не прискорбно это было.

0

13

Общий смысл если коротко можно сделать самому .2,9 не взял по ряду причин 1 сырой (мало распространено ),надежности 0 ,лично знаю пару человек у которых 2,9 дожил только  до 200т км.,топливная (переборка 120 руб) ,Это тема отдельного  разговора у каждого мотора есть свои + и - .
Отдельную тему можно завести подискутировать )
До терракана у меня было 4 Галлопера с 2,5)))
4 КАРЛ !!! (Сам в шоке)
Если эта электрика будет выеживаться выкину поставлю механический тнвд .

0

14

Виталий написал(а):

надежности 0 ,лично знаю пару человек у которых 2,9 дожил только  до 200т

В народе говорят - сдуру можно и хер сломать. В плане надёжности - 2,9 исключительно терпеливый машин. После того, как он пошлёт тебе предупреждение что ему "не айс" может ещё долго терпеть не уважительное отношение к себе и не подставлять своего хозяина под монастырь (ждать когда денежка на его ремонт появится). Да, топливка дорогая и требует к себе более внимательного и бережного отношения. На говённой тракторной или тепловозной соляре 2,9 долго ни проходит, в отличии от всеядного 2,5.
Но и как ни крути это по натуре абсолютно разные насекомые - 2,5 таракашка "с оторванными крылышками" ((

Виталий написал(а):

1 сырой (мало распространено )

Вообще не обсуждается. Сиё высказывание безосновательно.

Виталий написал(а):

2,9 не взял по ряду причин

Ну, тут уж http://www.kolobok.us/smiles/standart/don-t_mention.gif Как сказал Расул Гамзатов:  "каждый выбирает по себе - женщину, религию, дорогу...."

0

15

Виталий написал(а):

4 КАРЛ !!!

Это что за Карл? :huh: Тот, что у Клары кораллы спёр?http://www.kolobok.us/smiles/standart/mosking.gif

0


Вы здесь » ТэрраканКлан » TERRACAN 2.5 » Подбор корректирующего резистора к тнвд d4bh