В прошлом году поменял компрессор кондея. Систему ваккуумировали (делал специалист) заправили и я довольный уехал. Климат не трогаю вообще. Он у меня на 20' круглый год на автомате. Сейчас на улице потеплело и чую что в машине жарко. Конец включается, издает положенные ему звуки (свою то машину я знаю) но эта зараза не холодит. Приезжаю сегодня в проверенный сервис к проверенному механику, собираем схему, система исправна, давление в норме. Механик отправляет меня в кассу платить 1500 за заправку системы и поясняет, что в последние 2 года таких как я становится все больше и больше. Из его наблюдений современный фреон в системе за год разлагается и прекращает выполнять свою функцию и у новых машин (в части отечественного производства) в инструкции так и написано - каждый год заправлять кондей, а машины которым по 10-20 лет не подвержены этой хрени. Как то так
внимание фреон
Сообщений 1 страница 11 из 11
Поделиться2Сб, 28 Апр 2018 23:46
современный фреон в системе за год разлагается и прекращает выполнять свою функцию
Туфта какая-то. Фреон он и в африке фреон и различается по марке а не сроку изготовления. Лапша в чистом виде.
Поделиться3Вс, 29 Апр 2018 01:12
И я такого мнения.
Поделиться4Вс, 29 Апр 2018 08:15
В том то и дело, что в этом сервисе чинюсь не первый год, механика знаю столько же. Вариант нажиться на 1,5??? Он отпадает ибо за отдельные вещи с меня денег не берут вовсе. В прошлом году заправляли новехонькой автоматической станцией. Как тогда объяснить, тот факт, что система заправлена и исправна, но не холодит? Систему перезаправили прокомментировав текстом выше и все, я довольный уехал.
Поделиться5Вс, 29 Апр 2018 11:12
В принципе, можно бы уже привыкнуть не удивляться подобным казусам в современной жизни, однако, не получается! Впервые слышу, что фреон, разлагаясь, теряет свои способности.
Поделиться6Вс, 29 Апр 2018 17:14
В принципе, можно бы уже привыкнуть не удивляться подобным казусам в современной жизни, однако, не получается! Впервые слышу, что фреон, разлагаясь, теряет свои способности.
Не стоит удивляться. Года 4 Я писал о такой же ситуации, был не понят, но спорить не стал. Тогда мастера говорили о замене через 2 Года. А так ситуация очень похожа.
Поделиться7Вс, 29 Апр 2018 22:40
Ну, давайте попробуем разобраться по существу.
Фреон - исключительно летуч, это его свойство и является одной из причин его утечки, но о разложении говорить не приходится. Разлагается (окисляется) любое вещество только смешиваясь или подвергаясь воздействию кислорода (или воды). Если система замкнута, герметична и находится под положительным давлением, то это полностью исключено.Так же разложение (распад) происходит под воздействием высоких температур, весьма значительное катализирующее действие при разложении фреонов оказывают окиси железа и хрома. Окиси красной меди и железа способствуют разложению фреонов в интервале 150 - 250 С. Но температура хладагента на входе и выходе конденсатора кондиционера составляет 80 и 50 °С соответственно.
Вердикт - об окислении или распаде в чистой замкнутой герметичной системе, при температуре ниже 100 С и положительном давлении, говорить не приходится даже околоприблизительно.
Это значит что говорить можно только об утечке или не грамотной заправке. Давайте рассмотрим оба эти варианта.
Не грамотная заправка возможна даже при использовании современной техники кривыми руками или, банально, за счёт ошибки в работе, небрежности, недостаточной квалификации исполнителя или иных факторов, от которых не застрахован потребитель услуги. При заправке фреоном нужно и фреонового масла дозаправить, это делают не все и не всегда. Фреоновое масло, особенно масло для фреона 410, очень гигроскопично (поглощает влагу) и храниться по этому должно в плотно закрытой таре. Отсутствие или недостаточное кол-во масла, а так же его качество, влияет на преждевременную потерю фреона, срок службы и качество работы компрессора и кондея в целом.
Утечки.
Утечка может происходить и во вполне исправной и герметичной системе, ибо понятие герметичности в случае с высоколетучим газом, таким как фреон, относительная. Фреон может уходить через уплотнители (силиконовые колечки) не только в случае их износа, хотя в этом случае утечка происходит быстрее. Даже из герметичной системы фреон уходит! Только для существенной утечки ему нужен длительный период времени.
Чем быстрее происходит утечка, тем более вероятны низкое качество и (или) потребность замены ВСЕХ силиконовых уплотнителей, микротрещины в трубках, швах, соединениях.
Не лишним будет рассмотреть и ситуацию когда компрессор подлежал замене.
При визуальной дефектации электрической части устанавливают отсутствие видимых дефектов или характер сгорания электродвигателя - грязное, получистое, чистое. При грязном сгорании происходит разложение фреона и масла с образованием осадков и твердой полимеризованной пленки на поверхности деталей и узлов компрессора; при этом в масле возрастает кислотное число. Примерно 20 % агрегатов поступает в ремонт с дефектами грязного сгорания, в том числе 10 - 12 % этих дефектов связано с образованием кислот преимущественно органического происхождения. Чистое сгорание связано с локальным выгоранием нескольких витков обмотки, иногда не обнаруживаемых визуально, масло чистое, без помутнений.
• Перед вакуумированием необходимо обязательно провести тест
на герметичность
• Герметичность гидравлического контура на хладагенте R410A
проводится двумя способами:
1 способ
— Контур заполняется сухим азотом до давления 1,0 МПа.
Проверяется нет ли падения давления в течение 1-го часа.
— Контур заполняется сухим азотом до давления 4,15 МПа.
— Через 24 часа контролируют изменение давления.
Если давление по истечении 24 часов не понизилось, систему
можно считать герметичной.
2 способ
— Контур заполняется хладагентом до давления 0,2 МПа.
— Контур заполняется сухим азотом до давления 4,15 МПа.
Проверка проводиться с помощью электронного течеискателя
для фреона R410A.
(Течеискатель для R22 не способен обнаружить утечку хладаген-
та R410A).
• При использовании оборудования на фреоне R410A необходи-
мо применять отдельный специальный комплект инструментов и
оборудования.
Впервые слышу, что фреон, разлагаясь, теряет свои способности.
• Фреон R410A является псевдо-азеотропной смесью, то есть его
температура при фазовых переходах практически не изменяется.
Поэтому при утечке из системы состав смеси в контуре остается
без изменений, что позволяет добавить необходимое количество
после ремонта.
• Хладагент R410A характеризуется существенно более высокими
значениями рабочих давлений в гидравлическом цикле.
При температуре конденсации 43 °С R22 имеет давление 15,8 атм,
а R410A — около 26 атм. Поэтому простая замена R22 новым хла-
дагентом исключена и модернизация оборудования требует внесе-
ния конструктивных изменений в элементы гидравлического конту-
ра для увеличения их прочности.
• Не допускается использовать старые межблочные фреоновые
трубки, работавшие ранее с оборудованием на фреоне R22.
Источники: Большая Энциклопедия Нефти и Газа.
Разложение хладагентов и масел
Методическое пособие по работе с кондиционерами на 410 фреоне
Поделиться8Вт, 1 Май 2018 00:08
Проблема в масле. Его реально никак нельзя соприкасать с воздухом- писецки гигроскопично!!!! Так что вместе с маслом в систему заносится вода, вот фреон и деградирует.
Поделиться9Ср, 2 Май 2018 01:34
Запросто. И масло для 22 фреона на много менее гигроскопично чем для 410того.
Поделиться10Пт, 4 Май 2018 12:39
Итак: у меня бензопузотёрка Хундай Лантра J II 1998 года выпуска. Я её купил в 2007 году. Владею ей 11 лет. За все эти годы я не лазил ни разу в кондиционер, а холодит он зараза так, что ноги руки отмерзают.
В Терракане 2002 года выпуска я постоянно чиню кондей. То одно, то другое. И постоянно приходится заправлять.
Поделиться11Пт, 4 Май 2018 14:57
Я один раз заправлял когда трубку поломали чумазые