ТэрраканКлан

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ТэрраканКлан » Трансмиссия, подвеска, кузов, ходовая » клинит руль, нужны свежие мысли


клинит руль, нужны свежие мысли

Сообщений 1 страница 30 из 68

1

Кароч, я зае...
Периодически клинит руль. Такое впечатление, что едешь на ЗИЛ 157. На месте руль только 2 руками. Поменял насос ГУР 1 шт. Ремень гур 2 шт. Масло 3 раза, маятник 1 шт. Чем дальше, тем хуже. Что это за херня? Сегодня предпринял очередную попытку победить недуг наивно полагая, что во всем виноват воздух. Залез мордой на бордюр и о чудо, руль одним пальцем. Слез с бордюра та же херня, залез, прям сразу одним пальцем. Что это? Рулевую менял год назад, пошатал , все гуд, сухари в наконечниках со смазкой да и заменена 2 года назад. Карданчики вала живые. Система герметична, нигде ничего не сопливит. Чеб бы ещё поменять, чтобы как раньше?

Отредактировано sanyalo (Сб, 2 Июн 2018 19:22)

+1

2

Очень хочется тебе помочь, Сань, но пока мыслей не густо.
Скажи, а на бордюр ведь ты с ударом заезжал? Может в ГУРе, через сошку что смещается? Вообще, ощущение что, на ровном, куда-то не попадает жидкость. Либо, так подвисает золотник. Но это всё с потолка. :dontknow:

0

3

А мне кажется http://www.kolobok.us/smiles/standart/mda.gif  что всё таки воздух не весь вышел http://www.kolobok.us/smiles/standart/scratch_one-s_head.gif

0

4

В том, то и дело, что первые симптомы появились зимой. Только после этого я полез менять все вподряд, но никаких успехов не достиг.  :smoke:

0

5

А может дело в рулевом6 редукторе? Или подшипник там подклинивает или червячные пара устала.

0

6

Димон 50+ написал(а):

А может дело в рулевом6 редукторе? Или подшипник там подклинивает или червячные пара устала.

Может быть и такое. Только причём тогда угол установки машины? Почему усиление появляется в положении "мордой в небо"?

0

7

Больше того, вправо крутится однозначно тяжелее при всех прочих равных. Чтобы крутить руль одной рукой достаточно наехать одним колесом на кирпич. Все мозги себе сломал

0

8

Сань, ну очень похоже на подвисание золотника! Придётся вскрывать поросёнка.

0

9

А вот теперь начинается самое интересное. Изучение тырнета позволило сделать вывод что наш редуктор аналогичен редуктору Паджеро 2. Коли так, то для его переборки нужны: ремкомплект редуктора Паджеро (mr151065) и новая сошка ибо в большинстве случаев ее приходится пилить (как золотую гирю). Про редукционный клапан инфы я не нашел, только в одном месте прочитал о том, что перебирая потекший (у меня не течет) редуктор паджеры товарищ растянул пружину клапана. Все, ни где она, ни на сколько растянул-ничего. Какие будут мысли?

0

10

Сошки менял на обоих машинах, снимались без особых проблем. Где то читал что помогает в случае если сильно прикипит компресс из уксуса.
По поводу вскрытия и ремонта конкретно не скажу но думаю ничего особо сложного ничего не должно быть. Главное не спешить.

Отредактировано Димон 50+ (Чт, 7 Июн 2018 20:03)

0

11

Да всё там просто, никаких спец знаний не нужно. Сошка снимается нормально.

0

12

Саня- проверь веррхние шаровые с пристрастием!!!! Сегодня своего забрал после ремонта, менял только верхние шарики и вуаля, руль легче стал.

0

13

Сань, ну чего? Чего затих?

0

14

Да футбол едрить его коромыслом. Ремкомплект паджеры купил, в багажнике лежит. Есть мысли, сошку не снимать ибо сальник то не течет. Но пока не лазил.

0

15

Сань, погоди ты в редуктор лезть- у тебя налицо изменение симптомов при изменении артикуляции подвески (пресловутый наезд на бордюр, когда всё становится лучше). Проверь сначала верхние шаровые!!!!!

0

16

Кстати в прошлый раз сошка маятника закисла у меня нафиг (палец её) тоже руль в одну сторону (не помню в какую) тяжелее крутился.

0

17

Готовьтесь, букаф будет много.
Дабы не читать 100500 постов выше суть проблемы полгода назад начал периодически подклинивать руль. На ходу это вообще не ощущалось, а вот на месте можно было вывернуть одной рукой колеса в одну сторону, а вот обратно, как на ЗИЛ 157, только 2 руками и периодически даже кукушонок вылазил. Все происходило беспричинно и без всякой закономерности, вне зависимости от дорожного покрытия, погоды, температуры, положения рулевого колеса, автомобиля и настроения. Просто раз, и 3,14ц. С тех пор было заменено: Насосов ГУР 1 шт., ремней 2 шт., жидкость в ГУРе 3 раза. Покупку рулевого редуктора не рассматривал в принципе, ибо по словам бывалых: «ломаться там нечему», да и ценник не кошерный вовсе (от 15 тыров), а чтуть не забыл, проведена ревизия передней подвески (все ОК). Погуглив, я пришел к выводу что на Терре, II Паджере, и Галлопере редуктора ГУРа идентичны, и их основная болезнь — это течь сальника рулевого вала. В моем случае, сальник не течет, а тупо заклинивает руль, ибо я избранный.
Купив ремкомплект ГУР от паджеры (MR151065)
http://s5.uploads.ru/t/QoaXS.jpg
от отечественного производителя, зажлобив денег на новый рычаг рулевой сошки. Собравшись с духом полез в автомобиль.
http://s8.uploads.ru/t/5excA.jpg
В принципе в «марксе» все написано… но вместе с тем. Залив накануне все обильной ВДшкой и поддомкратив машину снял колесо.
http://sd.uploads.ru/t/35N1u.jpg
Слил жижу с гидрача, отстыковал все трубки.
http://sg.uploads.ru/t/OFzoq.jpg
Лучше работать рожковым ключом на 17. (Рулем после отсоединения трубок не крутим, как бы сильно не хотелось узнать, что же будет. Будет фонтан из АТФки и фсе в дерьме, короче я вас предупредил).
Ключиком на 10 откручиваем рулевой вал, болтик там своеобразный, его снимаем полностью и в дальнейшем стараемся его не продолбать (найти аналог будет сложно).
http://sg.uploads.ru/t/zmKSV.jpg
Ключом на 19 откручиваем палец рулевой сошки от трапеции и пару раз приложившись молотком имеем рулевой редуктор, отключенный от всех систем жизнеснабжения.

0

18

Вооружившись трещоткой на 14 с 2 удлинителями (с одной стороны) и рожковым ключом аналогичной размерности (с другой) сложив все маты откручиваем гдрач от рамы
http://s5.uploads.ru/t/ebpaS.jpg
и весело вынимаем его наверх из моторного отсека.
http://s5.uploads.ru/t/kQK8g.jpg
Дальнейшие работы лучше делать в том месте, где: а) никто не увидит, б) можно насрать, в) не жалко, ибо масла будеть много. Можно провернуть редуктор масляными каналами вниз несколько раз провернуть механизм за сошку. Оттуда вылетит около поллитры масла. (поймете почему я выше написал, что руль крутить не надо). После чего по большому можно заткнуть каналы тампонами, а можно и не затыкать.
В условиях отсутствия тисков (в марксе написано, что надо в тисках все делать) на хвостовик рулевого вала одел кусок трубы подходящего диаметра, а на вороток другой кусок аналогичный обрубок сталелитейного производства от известного китайского производителя, изловчившись как Пацак перед Четланином исполняем «КУ». (Цак одевать не обязательно) обнаруживаем что гайка на 32, страшная с виду, на удивление просто открутилась всего-то на 3-4 «КУ». http://s7.uploads.ru/t/VGCWH.jpg
Далее, как следует пиз…в по сошке молотком грамм на 400-500 в удивлением ее снимаем.
http://s9.uploads.ru/t/5LCSr.jpg
Детским ключиком на 14 выкручиваем 8 болтов крышек, а заодно и стопорную гайку регулировочного винта (стараемся не про…ь все раньше времени).http://s5.uploads.ru/t/5sObN.jpg
Крышка рулевого вала снимается путем закручивания регулировочного винта отверткой. Ничего поддевать ломиком не надо. Вообразив себя заправским неандертальцем в битве с мамонтом наносим сокрушительный удар валом по какому-то обрезку доски, разносим ее в щепки (прям как череп мамонта) вытираем с рожи жирные мозги (хотя откуда у мамонта мозги? короче с рожи вытираем масло, это тоже важно, т.к. масло смешавшись с потом будет выедать глаза, особенно на жаре).
http://s8.uploads.ru/t/3umwY.jpg
http://s3.uploads.ru/t/UXrK0.jpg
Вытаскиваем всю требуху, отмываем (я брал очиститель тормозных дисков) В процессе мойки всего барахла, я с удивлением обнаружил, что стекает жижа (масло, очиститель дисков) с «блестяшками». Как будто я смываю графитку.

0

19

Отмыв все барахло, с удивлением обнаружил, что 2/3 из 26 шариков в червячной паре не блестят.
Они чистые, но как будто какая то неведомая сила содрала с них блестящий слой.
http://s8.uploads.ru/t/dafyz.jpg
http://s3.uploads.ru/t/j1I8a.jpg
Не обнаружив никакого криминала, поменял сальник вала сошки (ну раз купил ремкомплект).http://s3.uploads.ru/t/zhoyc.jpg
Покрутив в руках корпус понял, что замена оставшихся 2 сальников без специнструмента довольно затруднительна ибо для их замены необходимо вытащить 2 двухрядных игольчатых подшипника (честно говоря, я так и не понял как их оттуда извлечь).
Начал собирать и вдруг обнаружил, что как только в канавке червячной пары оказывается 2 матовых шарика систему начинает заклинивать, прям пистецки как, даже пассатижами хрен провернешь вал.
Почесав репу и вымыв руки полез в Интеренет, и к своему удивлению обнаружил, что оказывается размер шариков стандартизирован. Замер показал, что в редукторе шарики диаметром 7 мм., а в таблице есть 6,35 (по моему) и 7,134. В итоги кривая американской мечты привела меня к мужикам, занимающихся ремонтом стартеров и генераторов. Вникнув в суть проблемы, парни пояснили, что шарики диаметром 7,134 мм идут в 203 подшипнике, а вот они почти вышли из обихода и они их заказывают раз в месяц. Перерыв гору металлолома нашел один, но шарики оказались визуально больше и навряд ли влезли в канавку червячной пары, а вот 201 подшипников оказалось как у дурака махорки. (к стати могу продать за дорого новое знание о том, как разобрать любой подшипник при помощи одной отвертки и не прилагая грубой физической силы).
Из 4 подшипников были извлечены 32 шарика, http://s8.uploads.ru/t/GiX3Y.jpg
вымыты от смазки и засунуты на место «облезлых». К стати, при разборке вывалилось 26 шариков, а в процессе сборки влезло 30.
Сборка была в обратном порядке,
залит ровно литр PSF-3. Если бы не дождь, то достав домкрат из багажника в 11 утра, к 17 часам я бы уложился,  даже с пешим походом в автосервис за 2 км.
Для полной замены резинок докупить придется резиновое колечко диаметром 10 мм (стоит в крышке под штуцером для прокачки) и резиновое колечко 750 мм (стоит под крышкой рулевого вала), обе резинки 1 мм толщиной круглого профиля, но судя по их состоянию за годы эксплуатации с ними ничего не стало.
Удачи в ремонте  :cool:

Отредактировано sanyalo (Чт, 21 Июн 2018 23:14)

0

20

Крууууутооооо!  :cool:  Так, я не понял. Руль-то теперь легко крутится, или ваааааааще заклинил? http://www.kolobok.us/smiles/standart/mosking.gif

0

21

А в чём причина помутнения шариков, не разобрался?

0

22

Куда делся хон или как его там непонятно и почему выборочно? При этом "хон" был перемолот в пыль и циркулировал спокойно в системе. Первый раз руль клинануло после лайтового дрифта по свежевыпавшему снежку, а потом все хуже и хуже. Вот ещё фотки кому интересноhttp://s9.uploads.ru/t/oPw5C.jpg
http://s7.uploads.ru/t/r2GpZ.jpg
http://sg.uploads.ru/t/u5xIU.jpg
http://sh.uploads.ru/t/i71qD.jpg
http://s5.uploads.ru/t/ETHtS.jpg

Отредактировано sanyalo (Чт, 21 Июн 2018 23:06)

0

23

Отлично! Но пара вопросов. По шариками от 201 по диаметру они идентичны оригиналу? Отчего увеличилось количество шаров поставленных вновь? По логике большее количество значит меньший диаметр, должен появиться люфт. И если люфт есть то это может привести к тому же подклиниванию редуктора. Ну это мои мысли вслух. Расскажи.

0

24

По данным китайского ржавого штангенциркуля диаметр шариков  был 7 мм. Сейчас диаметр шариков по данным таблицы из интернета 6,35 мм, по данным совкового штангеля 6,3. Конструктивно (на фотках трубчатая перемычка прикручена я 2 винтами) шариками заполнен 1 виток резьбы, а закольцовывается канал как раз перемычкой. При разборке шарики внутри системы перемещались свободно и зазор в свободном положении (в винтовой части) был около милиметра. В перемычке ещё больше. И катались они там вполне свободно. В настоящее время за счёт разности диаметров +1 шарик и ещё 3 спокойно туда вошло заполнив кольцо на 100% при этом они так же свободно перемещаются. Уменьшение диаметра шарика может (конструктивно) повлиять только на веричину люфта рулевого колеса, относительно вала рулевой сошки. однако (я думаю) люфт в этом итак свободном несочленении в + 0,7 мм рояли не сыграет никакой. По крайней мере пока (за 4 дня) нареканий у меня нет.

Отредактировано sanyalo (Пт, 22 Июн 2018 09:55)

+1

25

Машина собрана и рулится  это хорошо. Но я бы озадачился поиском 7мм шаров,  мне кажется так было бы спокойней.

0

26

В настоящее время этим и занимаюсь :blush:

0

27

В подшипниках 203; 60203; 80203; 160203; 180203; 50203; 150203; 450203; и 750203 по 7 шариков на 7,144.
В подшипниках 106; 60106; 80106; 160106; 180106; 50106; 150106; 450106 и 750106 - по 11 шариков на 7,144.

Шарики на 6,35 в подшипниках 104того ряда по 9 штук и в 105тых по 10 штук.

Те же шарики поштучно в "220 вольт" (959151 стальной шар D7.14 (10 PCS) HITACHI) по 65 рублёв, (959150 стальной шар D6.35 (10 PCS) HITACHI) по 75 рублёв за единицу.
ТУТ шарики на 7 по 33 руб.

+1

28

Black Beetle написал(а):

В подшипниках 203; 60203; 80203; 160203; 180203; 50203; 150203; 450203; и 750203 по 7 шариков на 7,144.В подшипниках 106; 60106; 80106; 160106; 180106; 50106; 150106; 450106 и 750106 - по 11 шариков на 7,144.
            Шарики на 6,35 в подшипниках 104того ряда по 9 штук и в 105тых по 10 штук.
            Те же шарики поштучно в "220 вольт" (959151 стальной шар D7.14 (10 PCS) HITACHI) по 65 рублёв, (959150 стальной шар D6.35 (10 PCS) HITACHI) по 75 рублёв за единицу.ТУТ шарики на 7 по 33 руб.

Виталь, да ты велик в своём величии!!!!!! :cool:

0

29

Ну дык ёпта  http://www.kolobok.us/smiles/standart/blush2.gif  http://www.kolobok.us/smiles/standart/smoke.gif

0

30

А я вот шарики нашел, кореш из военной приемки приволок. 7 мм ровно, 30 штук. Где взял? Сказал, что лучше мне не знать, совмещу с заменой пыльника левого ШРУС.

0


Вы здесь » ТэрраканКлан » Трансмиссия, подвеска, кузов, ходовая » клинит руль, нужны свежие мысли