На 2.5 с электронным ТНВД электронная педаль газа реализована в виде "реостата" установленного под капотом к которому протянут тросик от механической педали газа из салона авто.
Если вдруг начинаются непонятные провалы или рывки в работе двигателя, самопроизвольные подгазовки или падение оборотовЮ, нестабильный холостой ход - следует сразу же проверить работоспособность датчика ускорения 35100-42151
Я так понял, что этот узел исправно служит не более 15 лет и 250 000 км пробега. То есть, к этому времени с очень большой долей вероятности нужно быть готовым к замене узла на новый. Стоит он недёшево, но нужно заранее морально себя подготавливать к неизбежности данной финансовой операции.
В июне 2018 года при курсе рубля 63,5 я приобрёл новую оригинальную запчасть за 5720 руб
Диагностировать с вероятностью до 90% , что именно этот датчик глючит очень просто при наличии мини сканера для смартфона ELM327 версии 1.5
В разделе "Динамические параметры" есть пункт "Процент нажатия педали газа" (или может ещё называться "Процент открытия дроссельной заслонки").
При включенном зажигании, но не работающем двигателе:
Подключаем сканер и смотрим показания: на ХХ должно быть 0% при кик дауне 100%
Плавное нажатие на педаль газа: цифры на экране смартфона пробегают от 0 до 100
Фиксируя нажатие в одном положении - цифры на экране должны тоже зафиксироваться и не прыгать.
На работающем двигателе смотрим в момент провалов или рывков оборотов показание сканера. Если педаль нажата и зафиксирована в одном положении (к примеру 5%), но обороты плавают и сканер показывает разные значения - это говорит о неисправности именно реостата.
В случае, когда причина провалов или рывков кроется в других узлах - показание сканера не должны "скакать" в зафиксированном положении.
Для замены всего узла нужно будет открутить три болта головкой на 10 и две гайки на 14 крепления тросика, ну и разъединить разъём.
Сборка в обратном порядке.