Странно, не нашёл такую тему у нас.
Решил сам написать свой опыт (машина 2,5)
Масло последний раз менялось у меня частичной заменой года три назад. После пары зим покатушек по сугробам и плюс летние покатухи по глубокому песку на пониженной стали появляться пинки при переводе рычага акпп из драйва в паркинг и при включении задней передачи. На кончике щупа я всегда смотрю и нюхаю калю масла. Изредка капаю эту каплю на салфетку, чтобы посмотреть цвет. Горелым не пахнет, но цвет со временем становится коричневым.
Запасся двумя канистрами Dexron II и плюс 1,5 литра оставалось с прошлого раза. Итого = 9,5 литров.
Схема замены такая:
1. Сливаем из поддона (около 2 литров) жижу и закручиваем пробку.
2. Заливаем свежее масло 3 литра через щуп
3. Отсоединяем шланг от маслоохладителя акпп и опускаем конец шланга в ёмкость для отработки. У меня стоит переходник металлический и я удлинил куском другого шланга этот конец, чтобы он свободно доставал до земли (до корыта с отработкой).
4. Заводим двигатель. Из шланга под небольшим напором льётся струя старой коричневой жижы. Когда выльется три литра - глушим.
5. Опять заливаем три литра свежего масла через щуп.
6. Повторяем пункт 4
7. Доливаем литр-полтора. И последний раз заводим ДВС. Из шланга начинает литься уже красная жижа вместо коричневой. Когда пошла совсем красная, глушим и шланг цепляем на своё место на маслоохладитель.
8. Опять заводим двигатель и смотрим уровень масла на щупе на работающем двигле. Подливаем так, чтобы уровень был между метками МИН и МАКС COLD на самом конце щупа.
Таким образом, у меня вылилось 8,5 литров старой жижы и я залил 8,5 литров свежего масла. 1 литр остался в бутылке на всякий случай.
После замены исчезли пинки. Переключается всё мягко и плавно.
П.С. В этот раз я не снимал поддон, не чистил магниты т.к. в прошлый раз у меня уже проделывались эти процедуры и ставился новый фильтр.