Зимняя солярка сухая (в отличие от летней) и холодная
В сильный мороз (минус 20 и ниже) электронная начинка ТНВД по показанию датчика температуры топлива (именно топлива) сдвигает УОЗ в сторону более раннего. Звук мотора становится жёстким, громким и тяга пропадает. Мотор ревёт, обороты растут, а машина едет очень туго.
Самым простейшим способом борьбы с этим явлением является добавка двухтактного моторного масла в бак.
Я развожу сначала 0,5 литра масла 5-тью литрами солярки (бутыль из под питьевой воды 5л). Потом эту смесь разливаю по 1 литру в другие пластиковые бутылки. Потом, этот литр смеси (в ней 100гр. масла) на целый бак.
Вчера было -20 и у меня машина туго ехала утром на работу и звук был жёсткий. Вечером на АЗС залил 1 литр смеси и 15 литров солярки. В баке стало 60 литров (пол бака было уже ранее). Сегодня также было -20, но уже ехалось повеселее.