Доброго дня, господа!
Примерно с конца лета начал замечать что турбина потеет маслицем. Для начала помыл при проведении ТО и всё пришло в норму, только вот мозгов связать эти два факта мне не хватило! Через какое-то время опять запотела и даже начала слегка подтекать, но поскольку масло не уходило от слова совсем, внимания не обращал особо, до той поры пока не полез мненять кардан. Увиденное меняч убило, вся правая сторона движка залита маслом, сначала аж погрешил на передний радуктор!! Благо дело было у Михаила- тут-же решили и поменять турбину на б/у от машины с известным пробегом в районе 40тык. Заодно опять ТО!.
После замены турбины машин поехал гораздо интереснее, однако внешний осмотр демонтированной турбы ответов по поводу места и причины протечки результатов не дал.! Понятно было что с холодного колеса сочится , но не более того!
Бросил её в багажник с целью расковырять на досуге. Досуг появился и вот собсно отчёт.
Постарайтесь не ломать ибо обрезать только учусь и будет немного долговато, об окончании сообщу словом ВСЁ.
Итак вот собсно пациент-
Турбина терракан 2.9 разборка и дефектовка или как я её добил!
Сообщений 1 страница 28 из 28
Поделиться1Вт, 24 Янв 2017 22:07
Поделиться2Вт, 24 Янв 2017 22:09
Вид со стороны "входа" от фильтра
Крупнее
Опять-же ничего необычного!Тоисть придётся расковыривать!
Отредактировано Владимир75 (Вт, 24 Янв 2017 22:12)
Поделиться3Вт, 24 Янв 2017 22:20
Первым делом снимаем актюатор "калитки" . Кстати, вопрос, как правильно эта самая калитка зовётся?
На снятой башке, после протирания тряпочкой, проступили некие тайные письмена.
Сам актюатор полностью работоспособен.
Отредактировано Владимир75 (Вт, 24 Янв 2017 22:21)
Поделиться4Вт, 24 Янв 2017 22:32
Съём холодной улитки не снимал- грязно, да и открутить 6 болтов всего-то надо.
Вот что открылось взору после демонтажа.
Понятнее не стало ни разу!!!!
Опять-же надпись непонятная!!!! Расшифруйте, а?!
Отредактировано Владимир75 (Вт, 24 Янв 2017 22:37)
Поделиться5Вт, 24 Янв 2017 22:40
Вот улитка собсно
Судя по всему масло-таки присутствовало из поступающего воздуха, то бишь из сапуна!
Пичальбеда!!!
Однако присутствует и позитив- крыльчатка в идеале и корпус тоже!
Отредактировано Владимир75 (Вт, 24 Янв 2017 22:41)
Поделиться6Вт, 24 Янв 2017 22:46
Снял горячую улитку, там тоже грязно и все-го лишь один хомут под ключ на 10.
Проблема вот
Мало того что шляпка оси под странный ключ, так ещё и отколота часть!
Благо вюртовский набор помог, именно для вот таких случаев и держим!
Поделиться7Вт, 24 Янв 2017 22:53
Для того что-бы снять холодную крыльчатку надо снизу ось подержать а над а над ней гаечка на 10. Так вот эта гнидская гаечка срезала пару витков и на холодную крыльчатка проворачивалась на оси. Пока просто констатация.
Тут видно что ось не конусная и крыльчатку держит только гайка.
Это под крыльчаткой- течи масла нет!!
Внутри крыльчатки тоже масла нет!
Отредактировано Владимир75 (Вт, 24 Янв 2017 22:55)
Поделиться8Вт, 24 Янв 2017 22:56
Калитка, о которой ты говоришь, Володь, называется ВЕСТ ГЕЙТ.
Поделиться9Вт, 24 Янв 2017 23:04
Снимаем "тарелку"
Становится видно уплотнение вала
Оно поджимается давлением масла, то есть качество масла сильно влияет на его сорстояние
Однако через него не текло. !
Поделиться10Вт, 24 Янв 2017 23:12
С обратной стороны тоже не текло, то есть можно было и не лезть дальше, но я за каким-то полез и вот результат
Сломал прижимную пластину при откручивании хитрого болтика.
В итоге достал все три втулки- они в идеале! То есть при наличии новой оси турбинка вполне оживёт, но уже ведь поменял!, да и при выбивании бронзовой втулки со стороны горячего колеса повредил корпус сослепу.
Так что вот что осталосьт
Поделиться11Вт, 24 Янв 2017 23:21
Резюмирую:
В классическом смысле турбина не текла, то есть масло из неё наружу не поступало, тосол тоже.
Видимо виной всему проворачивающееся холодное колесо. Похоже что при наборе оно не подавало нужного количества воздуха и начинало подтягивать с сапуна посильнее ? Или просто воздушные фильтра говно?
Разобранная турбина в гараже лежит, если кому интересно сфоткаю остальное. Просто целью моего "исследования" был поиск течи, а её-то и не было!
Выводы такие- хорошее масло и своевременная его замена- гарантия беспроблемной жизни турбины на долгие годы"! Рубашка охлаждения там такого объёма что перегреть её нереально, даже без таймера, но лучше его иметь- ибо опорные втулки в теле довольно толстом и без масла в теории могут "привариться" после "жогова" Но опять-же это очень вряд-ли!
Так что пока ВСЁ!
Отредактировано Владимир75 (Вт, 24 Янв 2017 23:22)
Поделиться12Пн, 30 Янв 2017 15:00
Судя по зазору колесо/хаузинг, мотор уже кидает масло через сапун. Колесо начало стачивать. Из-за этого собственно более поздний спул и меньшее давление на выходе. Чтобы этого избежать на подольше, нужно делать маслоуловитель.
П.С. турбик у меня такой валяется в гараже. Полностью живой, только как и здесь схавало колесо маслом. Могу за шапку сухарей тебе ее отдать.
Поделиться13Пн, 30 Янв 2017 18:27
А в каком месте масло съело крыльчатку. Вроде зазор по улитке нормальный. Смотреть куды?
И как правильно собрать маслоуловитель. Хотя бы схему.
Поделиться14Пн, 30 Янв 2017 21:03
Крыльчатка в идеале, новая (ну в смысле б/у турбина) не потеет. Крыльчатку сравнивал с новой в http://turbomaster.ru/turborepair?name=Hyundai Terracan. Проблема была в том, что её провернуло на валу из-за того что под гайкой "слизало" резьбу.
Про маслоотделитель согласен, но пока воздержусь и посмотрю когда вновь запотевать начнёт. Если не начнёт при следующем ТО по любому вкрячу от автобуса КАНТРИ. Отлично подходит.
Опять-же слив в картер присутствует.2674045500 вот его номер А мотор не сапунит совсем.
Отредактировано Владимир75 (Пн, 30 Янв 2017 21:26)
Поделиться15Пн, 30 Янв 2017 21:49
По поводу слива в картер. Почитал отзывы тех кто устанавливал маслоуловитель, так по отзывам, там собирается, как говорят : - маслянисто водяная смесь. Сливать в катер такую каку не хотелось бы.
Поделиться16Пн, 30 Янв 2017 23:41
А без него смысла нету. Ну, или ставить маслоотделитель от компрессора и время от времени сливать. А вот вода там появляется от того, что пускаешь -прогревается, и остывает потом.
Поделиться17Вт, 31 Янв 2017 09:56
Посмотрю как жизнь будет складываться, может установлю себе D1 доработанный. А так то у нас уже стоит один маслоулоаитель, в районе масляного фильтра. В принципе и его можно вкорячить, только как слив в поддон организовать. Тройник в слив от генератора, но тогда карьерные газы не будут мешать сливу?
Поделиться18Вт, 31 Янв 2017 13:20
смотреть нужно между лопастью и корпусом. С завода там максимум около 1мм расстояние с каждой стороны
Поделиться19Вт, 31 Янв 2017 20:16
Так и есть. Говорю-же провернулась она просто. На фото видно ведь.
А скажи, Андрей, а прям в этот коллектор побольше турбину приладить никак? Или только как ты- с изготовлением нового коллектора?
Поделиться20Ср, 1 Фев 2017 10:49
Прям на этот никак, потому как фланец турбины дебильный, т.е. не популярный у производителей вообще. Самое то туда тд04л субаревскую ставить с переделками
Поделиться21Ср, 1 Фев 2017 12:20
А чем субаревская турбина " слаще" оригинальной. И каков смысл пускаться в переделки.
Поделиться22Ср, 1 Фев 2017 14:33
А чем субаревская турбина " слаще" оригинальной. И каков смысл пускаться в переделки.
Тем более, что она вАААще бензиновая.
Поделиться23Ср, 1 Фев 2017 15:58
Какая разница турбине то? Ей пофиг чьи там пары, бензиновые или соляровые. Она наддув создаёт.
Поделиться24Ср, 1 Фев 2017 16:43
Какая разница турбине то? Ей пофиг чьи там пары, бензиновые или соляровые. Она наддув создаёт.
Разная температура, разное давление.
Поделиться25Ср, 1 Фев 2017 17:30
температура , давление))))))) и что?
Разница в том, что она больше стоковой. А значит кпд ее выше. Да и дунуть она сможет больше, потому как не будет являться узким местом в системе. Также их везде как г. в проруби. Можно на любой свалке за шапку сухарей купить в рабочем состоянии.
Поделиться26Ср, 1 Фев 2017 22:19
Вот именно про узкое место я и задумался. Давление особо поднимать смысл есть?
Поделиться27Чт, 2 Фев 2017 09:43
Логично. Стоит достигнуть понимание всех за и против.
Поделиться28Чт, 2 Фев 2017 12:42
Для дизеля еще как имеет. Из плюсов - лучше будет догорать топливо, повысится тяга. Из минусов - будет сильнее сапунить. Поэтому нужен будет маслоуловитель.