ТэрраканКлан

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ТэрраканКлан » Масла, смазки, автохимия » Пресловутая жидкость "И" и терракан.


Пресловутая жидкость "И" и терракан.

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Господа, термометр подталкивает подумать про солярик и его качество. Так вот то что здесь напишу проверено мной лично, на экспертность моё мнение не претендует, однако надеюсь кому полезно окажется!
Итак- жидкость "И".
Как таковая жидкость "И" более не выпускается или не встречается в продаже. Теперь это жидкость "И-М". Состав вот такой-Этилцеллозольв - вещество умеренно опасное. Обладает слабым наркотическим действием. Пары раздражают слизистые оболочки. При попадании внутрь может вызвать отравление.
Метанол - сильнодействующий яд, вызывающий поражение центральной нервной системы и сердечной системы. При попадании внутрь вызывает слепоту и смерть.
Как видим- ничего полезного для здоровья нет. Однако всё ясно и понятно. Что такое метанол всем ясно- прекрасно смешивается с водой и это главное, в составе жижи скорее всего присутствует для деактивации сильного растворителя Этилцеллозольва.
Основные интересующие нас свойства- поможет ли при заправке плохой соляркой?
Поможет точно! Водители грузовиков, особенно с алюминиевыми и нержавеечними баками подтвердят, что к осени на дне бака катаются шарики воды- у кого больше у кого меньше, но обязательно появятся.Особенно это заметно после длительного простоя (ноччёвка), почему так не знаю! Однако вода и солярка неразлучны в принципе. Плюс в условиях низких температур горячая обратка добавляет конденсата.
Так вот жидкость "И-М" как раз и борется с водой, то есть смешиваясь с водой она без вредных последствий "протаскивает" эту смесь через фильтра в камеру сгорания. Там-то эта смесь и благополучно сгорает.
На первый взгляд жижа эта- просто "осушитель" солярика!? И вроде-бы как с парафином и серой не совладает, то есть фильтра всяко запарафинит?
Как показывает мой опыт- нет, долго не мог понять с чего-бы, потом объяснили. Вкратце если, то парафин начинает кристаллизацию именно вокруг молекул воды! А их-то уже и нет! Конечно всё зависит от степени первоначальной говнянности солярика. то есть печное топливо в "Арктику" не превратишь, однако на переходный период вполне можно ездить.
Ещё есть у этой жижи полезное свойстово- бореться со льдом она просто люто. Нынче мне это уже и не актуально особо, а вот когда тормоза пневматические!!!!! Спасение словом. Сейчас есть антифризы для пневмосистем, а раньше только ей и спасался.
Так-же здорово она ест лёд и в трубках топливных. вот случай из моей практики.
Уже к дому пёр на всех парах, почти Рязань, по привычке рассчитал топливо так что-бы добраться до базы на башкирской солярке. Но в этот раз не свезло ибо груз требовал режима в + 15 минимум. Грузился в Оренбурге, догружался в Самаре. Ну и раф-комбик есс-но героически давал эти самые +15, но не выключался совсем. И вроде и не жрал он особо-то, но вот этой 20ки мне и не хватало до базы. Короче чутка не доезжая до Рязани залился на ТНК (франшиза есс-но) и дело под вечер уже и мороз давить начал. Поначалу спасало что соляры мало в баке, вот её обраткой и разбивало, но к ночи прижало уже весьма ощутимо. Короче на базу заезжал уже практически на 4 пониженной (по нашему на понижайке) ибо иначе не тянуло уже. Почему решил тянуть до базы? Почему с собой не было всего чего нужно?
Тут всё просто- уезжал на 2 недели в конце сентября и на юга, а потом фрахт дотащил до Иркутска и обратно лютыми вилюлями, короче вернулся в середине декабря. Денги на карте есть, только вот с банкоматами тогда туговато было. А до базы решил тянуть потому что спасательную бригаду на базе уже снарядили, газельку всем нужным загрузили, а я к тому моменту уже Коломну проехал. Вот и решили что если чё- тогда и поедут навстречу, за час-то я не замёрзну!
Ну дык вот вползаю я на базу, ныряю под рампу, выгружают меня есс-но махом и ползу в бокс! А там тепло и специально обученные слесаря ждут. Они меня любили, ибо я после каждого рейса на яму и с ними там лазил пока всё не сделают,ну и денешков подкидывал есс-но.
С бака всю херню слили, фильтра на батарею-чисто поржать- там в итоге парафину вытекло на пару подсвечников. Залили нормальной соляры, завели и поехал я на мойку. Ибо кузов должен внутри быть чист аки  прям трусы девственницы!
Так вот на мойку я нормально заехал, помылся и собрался уже обратно в бокс машинку загнать для нужных всяких работ, но передо мной на 15 минут заехал ХД72 колодки подвести. Ну чо- заглушился, жене позвонил что-б приезжала меня забирать по первому зову, а сам пока с пацанами по писярику внедрил.
Ну так вот завожу а машин опять только на пониженной и едет! и это пустой! Механик аж закуской чуть не подавился!!! Ну в бокс заполз и стали разбираться. На 5 или 6 пол-литре пришло просветление, откручивать все трубки пробовать продуть. Ну дык вот из  одной и вылетела вода, да видимо не вся. Ибо следующим днём при постановке машины под загрузку опять всё повторилось! Только тут мы уже ничего разбирать не стали, просто впендюрили ударную дозу  жижи "И" , благо аэродром через забор и оставили молотить. Через пол-часа всё стало окейно!
Есть у этой чудо жижи и ещё одно свойство, тлько вот в плюс или в минус, я так и не решил.
Поскольку Этилцеллозольв- неебически активный растворитель, то он ещё и ударно очищает всю топливную магистраль. Это несомненно благо, но среди посвящённых есть мнение что и покрытие игл, плунжеров он тоже ест. Так это или нет- не знаю! Но как-то раз при мне снимали голову на Вольве которая всю зиму с жижей в баке прокаталась- там всё чистенькое было прям очень очень. Так что я её использовал обязательно осенью в период температурных качелей, при заправке на "левых" АЗС и весной!
А так старался либо на проверенных АЗС заливаться либо тормозуха!
Теперь про дозировку- до -20 1 грамм на литр, ниже 2 грамма на литр.
Из личных рекомендаций- при первом "осеннем" применении желательно поменять фильтр топливный. Необходимость этой процедуры косвенно можно понять по запаху выхлопа полностью прогретого двигла. Если пованивает химией- то стоит после выкатывания бака фильтр сменить.
Так-же бытует мнение что при примменении жидкости "И" солярка становится совсем сухой. Это отчасти верно, но не совсем, ибо жижа эта с парафином ничего не делает, она лишь убирает воду как "катализатор" образования кристаллов парафина. Хогтя тут вроде сведущий товарищ говорил что она и парафин с серой расщепляет и молекулы их становятся слишком малы что-бы эффективно смазывать пары прецизионые, но тут х.з. По мне так от перемены мест слагаемых сумма не меняется!

0

2

http://sd.uploads.ru/SmvrU.jpg
http://s3.uploads.ru/xfQDi.jpg
А вот эта считается прям "родной" "И" без всяких там М ибо производится в Лыткарино на авипредприятии
http://s7.uploads.ru/bPn1a.jpg

0


Вы здесь » ТэрраканКлан » Масла, смазки, автохимия » Пресловутая жидкость "И" и терракан.