Доброго дня господа!
Приключилась со мной беда- дворники, как истинные труженики сферы обслуживания, решили забастовать в самый неподходящий момент! То есть мне срочно ехать надо по важному делу через пару часов, а они собаки еле шевеляться! Правильным решением конечно замена трапеции, благо копеечная, но за пару часов найти её просто негде. Поэтому решил разобрать и посмотреть ибо хуже уже не будет.
Позвал помощников
Переборка трапеции дворников с фото
Сообщений 1 страница 12 из 12
Поделиться1Ср, 21 Дек 2016 11:47
Поделиться2Ср, 21 Дек 2016 11:55
Ну и погнали! Как снять жабо знает каждый, поэтому не фоткал, да и руки в грязи были совсем.
Первое и главное- болты удерживающие оси дворников вкручены в силумин, по этой причине либо отламывается ухо либо сворачивает шляпу болта. То есть хорошенько замочить надо!!!! И постучать по башке болта!!!! Легонько!!! И пошевелить туда сюда!!!
Пока всё это хозяйство залито ВДшкой густо, снимаем мотрчик. Там тоже всё просто- четыре болта крепления вокруг редуктора открутятся легко- главное не прое...терять трубочки стальные на них одетые!! Без них редуктор встанет с перекосом.
Когда болты откручены- шевелим редуктор, пока гайка крепления к тяге трапеции не покажется из отверстия моторного щита!!! Вот тут надо пометить как было прикручено!!!!! Хотя потом выяснилось что и после сборки поправить можно легко! Но лучше всёж пометить!
Поделиться3Ср, 21 Дек 2016 12:00
Трапеция всёж открутилась, только один болт потерял голову, сопротивляясь неизбежному. Кстати корпуса осей как уже говорил- силуминовые, так что ежели кто трапецию менять будет- сразу обработайте чем-нибудь. Корродируют страшно !!!!!
И это за год бляха муха!!!!! Когда родную снимал- вообще оху....дивился!!! Там совсем коррозия силумин сожрала, на чём держалось неясно вообще было!!!
Поделиться4Ср, 21 Дек 2016 12:04
Начинаем разбирать. Тут ничего помечать не надо, ибо по другому фиг соберёшь! Первым делом нам предстоит схватка со стопорным колечком.
В этом жестоком бою нам помогут две часовые отвёртки, снимается оно легко при их наличии, но сами колечки нежные- не перестарайтесь, а то разогнёте. Как видно на фото под стопором находится просто шайба.
Она придерживает резиновое уплотнительное кольцо, которое не даёт грязи проникать по оси в сам корпус. Так вот эта шайба трёться об колечко ( если собрано криво), либо об корпус (при правильной сборке) Так что небольшую кучку шаёбочек под рукой держите на всякий ПЭ. В моём случае водительская сторона была собрана правильно и там было всё прекрасно и аж блестело!! А вот у пассажира колечко установили кривые косоглазики и туда попала вода с грязью и ось потерлась и корродировала! От чего и заклинила накуй!! Кстати руками я её прокрутить не смог, а вот моторчик, хоть и с трудом, но смог!!! Сильный очень!!!
Отредактировано Владимир75 (Ср, 21 Дек 2016 12:13)
Поделиться5Ср, 21 Дек 2016 12:27
Ну собсно после разборки зачищаем сами оси. Тут советовать чем и как чистить не буду, ибо "у каждой хозяйки свои рецепты" Я просто наждачной зачистил и осси и корпуса.
Вот было
Вот стало
Кстати я даже зауважал кореянцев- ибо как видим там бронзовые или латунные вставки. Если-бы колечко не перекосоёбилось, то работало бы долго! Кстати смазки внутри я не обнаружил заводской.
Поделиться6Ср, 21 Дек 2016 12:29
После зачистки и проверки что на сухую оси легко проворачиваются в корпусах- начинаем сборку со смазкой. Вот весь крепёж на одну ось
Поделиться7Ср, 21 Дек 2016 12:34
На очищенную ось надеваем пружинную шайбу.
Хорошенько обмазываем всё салом (главное что-б радом не было украинцев и белорусов- могут не разобравшись побить за святотатство). Затем устанавливаем опорную шайбу. Она всегда трётся об корпус, поэтому лезем в кучку и подбираем похожую. В моём случае она была ещё вполне себе.
Поделиться8Ср, 21 Дек 2016 12:36
Подготовка окончена
Одеваем корпус и ставим резиновое колечко
Поделиться9Ср, 21 Дек 2016 12:40
Далее накидываем шайбу и стопор
Для установки стопра слегка надавливаем на корпус (помните про пружинную шайбу)
Тут удобнее вдвоём, но я справился один и не спрашивайте как. Сам не знаю! Так вот откроется канавка под стопор, куда мы его и осаживаем! Проверяем что село хорошо и собираем вторую ось!
Поделиться10Ср, 21 Дек 2016 12:44
Ну вот собсно и всё! Я правда в шарниры набил ещё смазки, но этого не требовалось, просто люблю что-бы всё было хорошо смазано!
Пыльники не особо нежные и снимаются легко, но всё-же аккуратнее. Разщёлкивать сами сочленения не стоит- пластик!!
Установка в обратном порядке.
Поделиться11Ср, 21 Дек 2016 14:08
Молодец, Володя! Плюсанул тебе. Всё правильно и доходчиво. Единственное что я не вкурил, а на кой высоко температурная смазка понадобилась?
Поделиться12Ср, 21 Дек 2016 14:26
Молодец, Володя! Плюсанул тебе. Всё правильно и доходчиво. Единственное что я не вкурил, а на кой высоко температурная смазка понадобилась?
Подпись автораTerracan 2.5 МКПП Фольксваген Туарег 2006 + ГАЗ 21 "Волга" 1969
Ну так она и зимой дубеет гораздо меньше чем остальные-то! Да и летом под жабо темпа я те доложу немалая.