Добрый день. Надеюсь,что здесь живой форум. Подскажите размер накидных головок torx под болты ГБЦ и распредвалы. Хочу в выходные снять голову и отдать на шлифовку(пробило прокладку в 4 цилиндре). Может кто даст совет:у нас с завода идет графитовая прокладка,есть в продаже металлические. По мануалу надо тянуть 34 Н.м. с доворачиванием. Во сколько заходов лучше обжимать? Не потечет металлическая? Если шлифовать ГБЦ стандартную можно поставить?
Снятие ГБЦ 2.9
Сообщений 1 страница 30 из 36
Поделиться2Чт, 18 Окт 2018 20:06
Привет, Шаша! Ты по адресу! Есть тут ребята, которые подобную операцию производили. Так что, подскажут. Правда заходят не регулярно. Подождёшь?
А, как новичок, представиться не хочешь?
Отредактировано Михалыч (Чт, 18 Окт 2018 20:06)
Поделиться3Пт, 19 Окт 2018 06:48
Болты лежат в гараже, раньше выходных вероятно не попаду туда. А точно что торкс, не помню но кажется что простые болты. Надо Саню тряхнуть он недавно продавал комплект болтов. И они одноразовые, т. е. рекомендуется замена если снял голову.
Поделиться4Пт, 19 Окт 2018 09:21
Коли такой вопрос, нужен ещё моменты ключ и не помню как называется поиблуда, для доворчивания на определенный угол болтов, ну и собстенно прямые руки. А болты с прокладкой я продал.
Отредактировано sanyalo (Пт, 19 Окт 2018 09:22)
Поделиться5Пт, 19 Окт 2018 11:50
Добрый день.Меня зовут Александр,я из Питера.Заказал готовый комплект болтов 18шт.(пришли без шайб).Голову подобрал:на 19 12-гранная.Прокладку буду ставить металлическую 3-х слойную.Меня смущает,что с завода шла графитовая,поэтому моменты затяжки небольшие.Если поставлю металлическую,не потечет потом?Буду протягивать в 3 захода с промежутком в 20-минут.Очень не хочется потом опять все разбирать,поэтому столько вопросов.Насекомое стоит в гараже с января месяца,только сейчас до него руки дошли. Предыстория какая:работаю инженером и в хозяйстве есть котельная на дизельном топливе 5 тонн.Сработал инстинкт халявы.В одну из поставок мне привезли вместо дизеля какую-то бурду:то ли газовый конденсат,то ли растворитель.В общем накрылся ТНВД и погнал стружку.Купил новый ТНВД,проверил 4 форсунки в "Русских дорогах"(на одной заменили клапан),перетянул новые топливные магистрали из меди(обратку буду подключать напрямую в топливный бак).Бак помыл,кинул 3 магнита(как в анекдоте про монашку и свечку).В выходные хотел поставить новый ТНВД и когда проверял метки ГРМ,крутя за шкив коленвала, из колодца 4 форсунки забил фонтан из антифриза.Теперь я хотя бы знаю куда он уходил.
Расстраиваться не стал,т.к. буквально за неделю до этого поездил по автосалонам с целью купить новое авто.Посмотрев на все эти картонные коробки я еще больше полюбил своего друга.Буду чинить,благо руки есть(работал раньше слесарем) и гараж построил для ремонта автомобилей 7,5 x 8,5 метра с ямой.Всем друзьям чинил автомобили.
Поделиться6Пт, 19 Окт 2018 22:18
Начнем с того,что ремонт двигателя отечественного автомобиля и j3 это немного не одно и то же. В книжке по ремонту ну по крайней мере которая ушла с машиной по моему от легион автодаты вся процедура расписана более чем подробно. На сколько я помню шайбы можно использовать повторно, а болты нельзя. Раз уж залез смотри голову на плоскость (оч. часто ее ведёт) сразу меняй ремни и ролики ГРМ ибо стояние машины совсем не хорошо сказалось на резиновых изделиях. Ремень бери континенталь. Навыки гайкокрута они конечно немаловажны, но и изучение нормативных документов тоже полезно. К стати человек, который перебирал мои форсунки (выходили 100 по одометру) открыл в Подольске мастерскую.
Поделиться7Сб, 20 Окт 2018 00:57
Шаша
Категорически приветствую! Заполни пожалуйста профиль.
Если уж у тебя уже протоптана тропинка к Александру (русские дороги), то от чего бы не пообщаться и с его сыном Евгением, который там же в соседнем боксе и занимается именно ремонтом дизелей? Телефоны его дать?
Sanyalo прав что J3 +CRDI. да ещё и delphi есть "не две пары в сапоге" с обычным дизельным двиглом. Конечно не боги горшки обжигают, но нюансов не мало и упустить один из них означает попадалово на время и деньги, и при том не малые. Конечно, если имеется возможность мариновать машину в гараже больше полгода, то это позволяет "не тараписа и не валнаваса" но....
С особым пристрастием осмотри голову на предмет наличия трещины, и конечно же шлифовка и опрессовка.
Предыстория интересна и поучительна ибо всем и давно известно что кроилово ведёт к попадалову и если 2,5 может лояльно отнестись к подобным выкрутасам, то 2,9 этого не прощает в принципе. Если впредь планируешь пользовать халявную соляру, то меняй машину однозначно, J3 этого терпеть не станет и сторицей отыграется на ремонтах.
К стати человек, который перебирал мои форсунки (выходили 100 по одометру) открыл в Подольске мастерскую.
Вот уж действительно "к стати" 800 вёрст не крюк! особенно когда двигло уже разобрано
Поделиться8Вс, 21 Окт 2018 00:11
Добрый вечер.Скинул сегодня ГБЦ,в принципе ничего сложного,но много всего навесного и крепежа.Без ямы и оснащенного гаража такую работу сложно сделать.По порядку:скинул термостат,генератор,воздушный фильтр,ЕГР(будь он не ладен,дольше всех с ним провозился),аккумулятор.Открутил глушитель от турбины.На ГБЦ оставил выпускной коллектор и турбину.С левой стороны ГБЦ вкручен нижний болт крепления кронштейна турбины(долго не мог понять что голову держит),его открутил и голова свободна. Голова с турбиной весит не менее 45 кг,одному достаточно сложно вынуть.Пришлось полностью залезть в моторный отсек,закинуть к себе на колени и аккуратно с ней вылезти.Гайковертом скинул турбину и выпускной коллектор.Самое интересное,что старые болты ГБЦ были без шайб и прокладка стояла металлическая 3-х слойная.
В понедельник повезу на мойку,шлифовку,опрессовку и замену маслосъемных колпачков.На все про все с чаепитем и лицезрением природы ушло 6 часов неспешной работы.
Поделиться9Вс, 21 Окт 2018 18:50
Процесс пошел. ПГБ целая или прогар есть?
Поделиться10Вс, 21 Окт 2018 19:34
Прокладка целая,каналов утечки не увидел. Завтра отдам на опрессовку,посмотрим. Прокладка была очень хорошо обжата, срывал 1,5 метровым рычагом с щелчком. Для меня осталось загадкой:почему болты ГБЦ были без шайб и прокладка металлическая. Хотя через электронный каталог показывает ,что наши болты идут без шайб. Заказал шайбы от нашего прородителя Галлопера. Я несколько раз перегревал двигатель, думаю что голову повело.
Виталий, я так понял что свой двигатель уже капиталил. Я посмотрел зеркало цилиндров и хона не было. Я так понял они у нас плавающие. На новых был нарезан хон?
Поделиться11Вс, 21 Окт 2018 21:34
Тезка, ты лучше к Владимиру75 в миру Володя в личку постучись. Вовка у нас, по печальному стечению, специалист из области ремонта 2,9.
Поделиться12Вс, 21 Окт 2018 22:02
Виталий, я так понял что свой двигатель уже капиталил.
Не совсем так. Капиталки не было, цилиндры не менял. Дважды снимали голову именно по причине трещины (хрен знает что за напасть). Оба раза делал не сам в.т.ч. и по причине критичности сроков исполнения. Один раз у Евгения (Ё-Сервис), последний - в АВТОКУБ.
Евгений заказывал все запцацки сам, а вот второй раз болты я заказывал и они без шайб пришли, при чём форма болта подразумевает что шайба не потребна.
А Володя заглянет, поболе инфы тебе насыплет.
Поделиться13Пн, 22 Окт 2018 17:23
Привет всем! Про какие шайбы Вы толкуете- мне неведомо! Точить башку без твёрдой убеждённости в том что её повело- НЕ НАДО. Бошки наши, равно как и вообще двигло- весьма спокойно переносит перегревы.
Тосол в горшках может быть и из-за дефекта блока. Если гильза соответствующего горшка неплотно стоит- вынимай её и внимательно осматривай всё. Опять-же до того пузыри как Сани в расширитель не шли случаем?
По хону- он есть и весьма ярко выраженный! Так что уот так уот!
Почему не стоит точить голову я тут где то расписывал уже, но вкратце- расстояние от распылителя до поршня критически важно для правильной работы топки.
Если есть фото или конкретные вопросы-всегда Вэлком. Постараюсь пару дней почаще завглядывать.
Поделиться14Пн, 22 Окт 2018 17:24
Добрый день. Надеюсь,что здесь живой форум. Подскажите размер накидных головок torx под болты ГБЦ и распредвалы. Хочу в выходные снять голову и отдать на шлифовку(пробило прокладку в 4 цилиндре). Может кто даст совет:у нас с завода идет графитовая прокладка,есть в продаже металлические. По мануалу надо тянуть 34 Н.м. с доворачиванием. Во сколько заходов лучше обжимать? Не потечет металлическая? Если шлифовать ГБЦ стандартную можно поставить?
Есть возможность сфоткать трещину на прокладке?
Поделиться15Пн, 22 Окт 2018 17:26
Ну и если таки придётся шлифовать ГБЦ- обрати внимание на то что колодцы под форсы никак нельзя "углублять". То есть только мягкая очистка, без фрез и прочего инструментария. Опять-же посмотри внимательно в колодец этот- у меня тосол давило вообще из под болта форсунки
Поделиться16Пн, 22 Окт 2018 17:28
Прокладка целая,каналов утечки не увидел. Завтра отдам на опрессовку,посмотрим. Прокладка была очень хорошо обжата, срывал 1,5 метровым рычагом с щелчком. Для меня осталось загадкой:почему болты ГБЦ были без шайб и прокладка металлическая. Хотя через электронный каталог показывает ,что наши болты идут без шайб. Заказал шайбы от нашего прородителя Галлопера. Я несколько раз перегревал двигатель, думаю что голову повело.Виталий, я так понял что свой двигатель уже капиталил. Я посмотрел зеркало цилиндров и хона не было. Я так понял они у нас плавающие. На новых был нарезан хон?
Плавающие гильзы были только на Хорьхе. У нас мокрые. Если на прокладке следов нет- хорошенько прессуй голову с нагревом. Но реально дело может быть и в блоке и в колодцах
Поделиться17Ср, 24 Окт 2018 15:02
Добрый день.Решил отвезти голову в мастерскую на Кубинскую ул.Привожу и говорю мастеру,что помойте голову и проверьте плоскость.На что мне отвечает,что у них нет оборудования для мойки.Как же вы собираетесь ее проверять грязной?Мастер пожал плечами...Попытка номер два:посоветовали съездить на Мельничную ул.Без проблем помыли,проверили,опрессовали,шлифанули. Трещин не обнаружили,по 4 цилиндру притерли клапана,заменили МСК,сняли 0,35 мм(голова была сильно кривая,мой косяк:несколько раз перегревал до кипения и ездил без антифриза).Теперь осталось за малым:поставить на место.Много сняли,но мастер сказал что по-другому никак...
ГБЦ буду ставить на новые болты с шайбами,хотя изначально их не было.В месте соприкосновения шляпки болта с блоком остались задиры.Есть прокладка ГБЦ victor reinz 5-ти слойная,моя родная 3-х слойная.Вот думаю: есть смысл ставить 5-ти слойную,чтобы компенсировать 0,35 мм.?Или не критично?
Поделиться18Ср, 24 Окт 2018 22:47
Разность количества слоёв совсем не говорит о такой же разнице по толщине и не обещает компенсировать потери при шлифовке.
О минусах шлифовки Володя уже говорил.
я тут где то расписывал уже, но вкратце- расстояние от распылителя до поршня критически важно для правильной работы топки.
Задиры под болтом это нормально, я не стал бы шайбы ставить. Зачем?
Поделиться19Пт, 26 Окт 2018 17:34
Ставь пятислойную, только при затяжке время "простоя" между затяжками немного увеличь.
Поделиться20Ср, 31 Окт 2018 14:41
Добрый день.Сегодня добрался до мурзилки и посмотрел раздел "Замена прокладки ГБЦ".Указано,что под болтами должны быть шайбы!К сожалению,авторы не указали самого главного - прочистку резьб в блоке для крепления ГБЦ. В случае попадания каких-либо жидкостей или грязи вся ваша работа по замене ГБЦ будет детской разминкой перед кап.ремонтом двигателя или его замены.Продувал 4 раза с очистителем карбюратора,т.к. было много грязи и попал антифриз.
Поделиться21Ср, 31 Окт 2018 17:53
Однако титанический труд.
Поделиться22Ср, 31 Окт 2018 22:43
Вах! малацца
Поделиться23Чт, 1 Ноя 2018 10:02
Молодец, что не упустил из виду столь важную деталь как продувка. Могла ведь и работа пойти прахом. Небольшие нюансы в работе наше всё.
Поделиться24Вт, 6 Ноя 2018 17:18
Добрый день.В выходные решил начать сборку двигателя.Голову собрал с выпускным коллектором и турбиной. Вся сборка оказалась объемной и тяжелой. Ставили голову вдвоем,опускали очень аккуратно. Затяжку болтов проводил в 5 этапов:10-20-34-доворот на град-еще доворот. По итогу окончательный момент затяжки составил около 60 Nm.Все прокладки и сальники поставил новые. На шкивах распредвалов болты были на 17 под 12-ти гранную головку (гайковерт в помощь). При сборке вспоминал инженеров "добрыми"словами: ЕГР и патрубки за двигателем. В принципе ничего сложного, главное внимательность, хороший крепкий чай и приятная музыка. Осталась мелочь: поставить новый ТНВД, форсунки, накинуть ремни, прокачать систему электронасосом.
Поделиться25Вт, 6 Ноя 2018 21:09
Тезка, выкинь ЕГР нафиг, пока не собрал. Толку от него мало, а вот геммороя навалом. На своем Терре заглушил к чертям и не почувствовал. Ща буду глушить на грузовике не дожидаясь перетонитов
Поделиться26Вт, 6 Ноя 2018 22:04
Надо морально подготовиться к обрезанию)))Сильно не вникал в тему по удалению ЕГР,но понял что помимо установки заглушек надо перепрограммировать блок ЭБУ. Где в Питере есть такие мастера?Или можно самому залезть в мозги?
Поделиться27Вт, 6 Ноя 2018 22:27
Надо морально подготовиться к обрезанию)))Сильно не вникал в тему по удалению ЕГР,но понял что помимо установки заглушек надо перепрограммировать блок ЭБУ. Где в Питере есть такие мастера?Или можно самому залезть в мозги?
Ничего перепрошивать то не надо. У нас (у вас) он без мути электронной. Не хочешь его демонтировать, вырежь заглушки и воткни. Ну повиснет ошибка и хрен с ней, на работу мотора она не влияет.
Поделиться28Ср, 7 Ноя 2018 02:24
Ни какой ошибки то и нет, хотя давно уже заглушен и, если не ошибаюсь, то у всех тут заглушен. Ошибки ни у кого не выскакивает.
Поделиться29Пн, 26 Ноя 2018 16:56
Принимайте в свои ряды)))Собрал двигатель и топливную аппаратуру.Результатом очень доволен.Тяга такая,что вжимает.До 100 км\ч очень бодро набирает.По ходу ремонта пришлось обзавестись динамометрическим ключом,изготовить съемник форсунок(болгарка+СВАРКА),прикупить пару 12-гранных головок.При установке нового ТНВД,фосунок,рампы и трубок соблюдал стерильность.Могу сказать следующее, любителям отдавать в чужие руки на ремонт ,при замене прокладки клапанной крышки:как бы не старались грязь попадет на выходы топливной рейки и соответственно все уйдет в форсунки.Поэтому снимайте обязательно топливную рейку и мойте.Также перед демонтажем топливной аппаратуры все гайки продувать и желательно промыть очистителем карбюратора.
Поделиться30Пн, 26 Ноя 2018 17:36
Ну что сказать, молодец! Езди и радуйся!
Похожие темы
Отчёт о капиталке двигателя J3 терракан. | TERRACAN 2.9 | Ср, 12 Июл 2017 |
надёжность j3 | TERRACAN 2.9 | Вс, 6 Май 2018 |
Стук в двигателе (D4BH) | TERRACAN 2.5 | Вт, 27 Июн 2017 |