Доброго дня, парни!
Начну издалека. Поскольку встреча в РБ по вине принимающей стороны провалилась практически в последний момент, а отпуска, отгулы и прочие приготовления уже были произведены, то решили не менять планов кардинально и таки посетить РБ. Планы конечно подверглись коррекции- поехали на одной машине и взяли Тохину супругу. Да и маршрут поменяли, но об этом Тоха надеюсь отдельную тему забабахает.
Теперь к сути вопроса- практически после преодоления границы при попытке покушать обнаружилось что капает тосол. Виной "протечки" был не банальный порыв патрубка или прохудившийся радиатор! Всё оказалось весьма занятно.
Антифриз выдавливало из под болта крепления второй форсунки (как мы потом установили при помощи брестских парней). Собственно утечка была минимальна (грамм 200-300 на сотню, как показали дальнейшие исследования) и сама по себе неопасна на момент обнаружения.
Но вот тут я закосячил всё что мог! Единственным оправданием может служить размягчённый после сытного завтрака мозг, хотя отмаз так себе конечно!
После еды, дав двиглу подостыть, решил я долить воды и заодно проверить масло и прочие жижки. Долил, проверил- молодец мля!!! А вот крышку радиатора поставить на место забылмудило раззява!!!
Не заметив этого мы прыгнули в машину и весьма активно помчали дальше! Через какое-то время (весьма короткое!) при взгляде в зеркало я обнаружил, что только что обогнанный Камаз скрывается в облаке дыма. Поскольку пока я его догонял дыма не было, я слегка удивился , но не более, списав всё на подъёмчик и состояние двигателя Камаза. Потом уже Тоха заёрзал и тоже обратил внимание что вся дорога сзади в дыму.
Пока мы размышляли про внезапность белорусской природы в деле образования туманов, на повороте пришлось тапочку приотпустить и Тоха своим зорким глазом зафиксировал снижение плотности тумана позади нас!!! Проведя ещё несколько экспериментов со снижением и повышением оборотов и нагрузки на двигло мы установили следующее:
1) Белорусская погода и природа полностью оправдана!
2) Дымим как подбитый вражеский самолёт похоже всё-же мы!
3) Похоже двиглу пистец!
После таких выводов мы есс-но приняли решение о немедленной остановке и ревизии всего что можно!
Не обнаружив пробки на её законном месте я принялся выдёргивать волосы со своей джоппы головы и прочих частей тела. Ситуацию усугубляло отсутствие самой крышки вообще под капотом! Решив что мы её проипали потеряли безвозвратно я совсем загрустил, ибо воду то мы найдём (чай не в Сахаре) а вот что делать с отсутствием крышки ранним утром посредь белорусских лесов, было совершенно не ясно!
С каждой минутой приходило осознание что без посторонней помощи похоже никак не обойтись! Но тут вдруг крышка была обнаружена лежащей сверху на радиаторе!!! Однако кричать УРА и заставлять Тохину супругу кидать в воздух чепчик и прочие предметы туалета было рановато по причине наличия полного отсутствия воды!!!
Но тут опять нас выручила Тохина предусмотрительность! Дело в том что предполагалось ехать в РБ на сбор несколькими экипажами, и Тоха зоэпал настоял на немедленной установке радиостанций! Собственно пять-десять минут в канале и два дальнобоя поделились с нами водой ( что примечательно оба с росс. номерами). Переговоры вёл тоже Тоха, ибо я был расстроен неимоверно своей тупостью.
По итогу влезло воды минимум литров 6!
Принимая во внимание неисправность автомобиля мы приняли решение и поехали сразу в Брест! По пути останавливались и доливали воду регулярно.
Ну а теперь собсно к теме- двигло наше весьма спокойно относится к перегреву, ибо сразу по возвращении в родные пенаты машина отправилась к Мише на излечение и диагностику. После скидывания башки выяснилось, что масло мотор начал жрать от неправильно установленных колпачков при переборке головы в "Центр мотор", что б им пусто было! А вот с протечками тосола- тут я их прям даже и обвинять не стану сильно. Дело в том что парни шлифанули башку есс-но. Так вот при получении из ремонта они предупредили меня что там уже кто-то побывал, и больше эту голову нельзя шлифовать, ну дык и не будем( думал я тогда)!
А вот то что они или не знали или просохатили- распылитель и болт форсунки на нашем моторе находятся внутри очень тонкой рубашки для лучшего охлаждения. Соответственно привалочную плоскость под медной шайбой форсунки парни тоже весьма неплохо шлифанули, чем "утопили" форсу вглубь головы на пару десяток. Соответственно болт новый и оригинальный вместе с новыми медными шайбами уже не смог обеспечить герметичность и пришлось затягивать эти болты посильнее т.к. мы тогда решили что динамометрический ключ "крякнул"!
Сразу не потекло, но равновесие было весьма шатким и видимо во время командировки в Ростов на Дону на платнике Воронежском я его нарушил, когда гонял двух пидарасов метросексуалов на рэйндже и эвоке на скоростях за 150 при весьма значительной загрузке авто. Хотя конечно могло быть и оттого что перед командировкой при ТО сильно залили соляркой моторный отсек и я поехал на мойку, а там чурки наши киргизские друзья (симпатичные, но совершенно дикие) помыли горячий движок? Но вроде перед поездкой в РБ сухо было всё, я честно проверял.
Ну и теперь несколько советов- при замене форсунок не лезьте в их колодцы с фрезами для очистки места под шайбу, ибо там безболезненно можно снять буквально несколько соток. А рукой или тем паче дрелью что сотки что десятки всё едино!
Если "мягкими методами" зачистить там не получается прям хорошо- не лезьте туды с отвёрткой, ибо по царапинам от её жала рано или поздно начнётся прорыв газов!
Правильно поступить так- очищаем насколько получается и НОВУЮ медную шайбу греем что-бы медь "размякла" а уж потом всё собираем!
Так же не советую подкладывать две шайбы вместо одной ибо распылитель чётко должен быть на своём месте. Я это при покупке авто на хорошем мотор тестере выяснил ибо от неправильного его расположения имелось падение производительности в одном из цилиндров. После снятия форсунок именно в том горшке и обнаружились две шайбы!
Ну и выводы- Поскольку ЦПГ не пострадала от слова совсем и ремонт выливается только в замену ГБЦ, то вывод- J3 весьма крепкая конструкция и довольно безболезненно переносит перегревы (поскольку старую ГБЦ не повело совсем)
Так что если кто скажет что наш мотор сырой и вообще ненадёжный- обоссу и сожгу нафиг буду жёстко оппонировать!!!!
Всем кто одолел текст-бонус
Отредактировано Владимир75 (Ср, 25 Апр 2018 13:21)